Подпишись на новости

Замедление мартовских продаж в еврозоне

Опубликовано 07.05.2018 в 09:46   /   от   /   Комментарии (0)

19 стран, расположенных в еврозоне, в марте этого года ощутили резкое замедление розничных продаж. Статистическое агентство Eurostat, которое является наиболее известным в Европе, провело исследование и пришло к выводу, что потребители стали куда меньше тратиться на продукты питания. Вывод был сделан, в результате сравнения показателей предыдущих месяцев и марта.

Розничные продажи часто пересматриваются статистическими организациями. В результате стало известно, что в марте, они возросли всего на 0,1%. Годовой же рост составил 0,8%, согласно сообщению агентства Eurostat. Стоит отметить, что те же показатели возрастали в феврале на 0,3% в месячном расчете, и на 1,8% в годовом. Это естественно больше, чем показатели, приведенные статистикой за март.

Агентство Reuters опросило экспертов. Согласно их прогнозам, ежемесячный рост должен был увеличиться на 0,5%, а ежегодный прирост составил бы 1,9%. В сравнении с другими месяцами он должен был быть ощутимо выше, но прогнозы совсем не подтвердились.

На показатели розничных продаж, в первую очередь, оказал влияние валютный блок, который в последние месяцы значительно ослабел. Если внимательно посмотреть итоги первого квартала 2018 года, приведенные данные становятся очевидны. Они дают понять, что валютный блок в этот период пережил ослабление.

Замедление розничных продаж возникло из-за сокращения расходов населения. В первую очередь это отразилось на продажах товаров непродовольственного назначения. В их число вошла одежда, а также товары фармацевтических компаний. Это легко объяснить снижением заработной платы и других дополнительных доходов населения, в результате чего оно вынуждено отказаться от товаров необязательного назначения.

В тоже время, расходы населения на продукты питания возросли, хотя рост был незначительным. А вот продажи в интернет-магазинах стали значительно выше. По сравнению с предыдущими месяцами они выросли на 3,3%, что является существенным показателем. Это доказывает, что население рассматривает такой способ покупки продукции, как удобный, выгодный и экономный.

Больше всего ощутили падение продаж Германия и Ирландия. Эти страны показали наименьший прирост продаж. А вот о Латвии, Австрии и Португалии этого сказать нельзя. В этих странах продажи в марте месяце показали значительный рост, по сравнению с предыдущим.